Киевлянам рассказали, когда появится новый транспорт на Троещину

07.06.2018 11:27

Киевлянам рассказали, когда появится новый транспорт на Троещину

Жители Троещины продолжают ждать запуск универсального транспорта, который бы доставлял их с одного берега столицы на другой, минуя каждодневные пробки в часы пик. Журналисты узнали, что происходит с транспортными проектами, которые горвласти щедро обещали жителям жилмассива, передает kubmarket.ru со ссылкой на Сегодня.
В апреле этого года появилась информация, что переправлять троещинцев с левого берега на правый будут по... воздуху. Речь шла о так называемом проекте Sky Way — подвесном рельсовом транспорте. Принцип его работы заключается в том, что вагоны движутся по подвесным рельсам, натянутым между опорами. При этом скорость подвижного состава может достигать 500 км/час. Конечными остановками Sky Way стали бы Почтовая площадь и Троещинский рынок (ул. Закревского). В мэрии якобы даже создали рабочую группу, которая должна была бы предоставить предложения по реализации проекта.
Как объяснили "Сегодня" в КГГА, обсуждение проекта было, но к каким-то конкретным действиям не пришли: "Это проект финансово очень затратный и нужно понимать, готовы ли мы к нему сейчас".
Еще один необычный проект, который соединил бы два берега, — "Tram-Train": легкие трамваи, которые могут ездить по трамвайным и железнодорожным рельсам. О нем горвласти заговорили в феврале прошлого года. Тогда стоимость проекта оценили в 200 млн евро и подсчитали, что реализовать его могут за три года. В сентябре 2018 года на ProZorro объявили тендер на разработку ТЭО за 14,5 млн грн.
Было предложено и три варианта маршрутов. Первый: от ул. Милославской по Троещинской линии трамвая, Южному полукругу горэлектрички через Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая до ст. "Кольцевая дорога" и с заездом в депо им. Шевченко. Второй: по Троещинской линии через Березняки и к Кардачам. И третий: с Троещины по Северному полукругу горэлектрички через станцию "Киев-Петровка" с заездом в трамвайное депо им. Шевченко. По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, о проекте "Tram-Train" не забыли, наоборот, он находится в активной стадии разработки: "Сейчас практически завершено его технико-экономическое обоснование. Думаю, что в этом году будет проект, и можно будет понимать стоимость и сроки его реализации".
Не отказывается город и от строительства метро на Троещину. Работы по достройке Подольского моста продолжаются. Правда, закончат его не скоро.
"Работы ведутся, но не быстро. Примерная смета на достройку — около 9 млрд грн. Из них за два года должны освоить около 2 млрд. Мы впервые начали им заниматься в прошлом году. Только после достройки моста будет стоять вопрос о запуске метро по нему", — объяснил Белоцерковец.
Как объясняет эксперт по транспорту Александр Кава, альтернативы строительству метро на Троещину нет.
"Если говорить о "Tram-Train", то по стоимости реализация этого проекта будет не меньше, чем строительство полноценного метро. Это проект на миллиарды гривен. Более того, "Tram-Train" существенно снизит пропускную способность железной дороги в киевском узле, что тоже будет иметь негативные последствия. Лучше сконцентрироваться на строительстве метро. Что же касается Sky Way — это несостоятельный проект, который, я думаю, никто не собирался реализовывать. Это как туннели под Днепром, о которых много говорили в свое время, но их до сих по нет", — считает Кава.
Если же говорить о сроках строительства метро на Троещину, то, по прогнозам эксперта, это может занять 15—20 лет. Пока же передвижение троещинцев с одного берега на другой можно облегчить, заменив частные маршрутки коммунальными автобусами большой вместительности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Композитный декинг отличного качества по выгодной цене Реабилитация наркозависимых пациентов. Комплексная программа лечения и реабилитации Быстрое определение месторасположения сотового телефона Где заказать гравировку табличек на картины? Что такое линейный светодиодный светильник?

Лента публикаций