Аутсорсинг бухгалтерии: об услуге простыми словами

01.03.2024 16:30

Аутсорсинг бухгалтерии: об услуге простыми словами

Передача бухгалтерии на аутсорсинг является довольно распространенной услугой. Это удобный способ делегировать профессионалам расчет налогов и составление налоговой отчетности. Руководитель может спокойно сосредоточиться на ведении бизнеса, а удаленный квалифицированный сотрудник возьмет на себя все финансовые вопросы, касающиеся предприятия. Аутсорсинг является выгодным вариантом для тех, кто желает оптимизировать бюджет компании. Такому бухгалтеру не нужно платить отчисления, премии, налоги и другие выплаты. Стоит подробнее разобраться в данном вопросе и рассмотреть бухгалтерский аутсорсинг со стороны.

Основные виды бухгалтерского аутсорсинга

Аутсорсинг бухгалтерский услуг Алматы пользуется широким спросом. Все благодаря большому количеству положительных отзывов и квалифицированным специалистам, умело выполняющим свою работу. Буквально пару десятков лет назад к аутсорсингу относились максимально настороженно, предпочтение чаще всего отдавалось местной бухгалтерии. Такой вариант считался более надежным и практичным.
Теперь многие малые и средние компании отказываются от штатного бухгалтера в пользу аутсорсера.

Основные виды бухгалтерского аутсорсинга:

  1. Бухгалтерское консультирование. В данном случае специалистам не нужно выполнять никакие рабочие задачи, достаточно просто дать грамотную консультацию в том или ином вопросе. Это отличный вариант для руководителей, желающих проконтролировать деятельность своей штатной бухгалтерии.
  2. Выборочный аутсорсинг. Специалист возьмет на себя лишь часть рабочих задач, например расчет и выплату заработной платы или составление квартального отчета.
  3. Полное ведение бухгалтерии. Весь спектр работ доверяют бухгалтеру на аутсорсе, не задействуя штатных специалистов. Данный вариант также выбирают в тех случаях, когда местный бухгалтер полностью отсутствует.

Выбирая конкретный вариант необходимо полностью учитывать нужды и потребности компании. Нанимать специалиста-аутсорсера можно даже в том случае, если в штате есть свой бухгалтер. Аутсорсер поможет снять часть нагрузки с основного сотрудника и улучшить производительность компании.
Подробнее: https://gbconsult.kz/vedenie-buhgalterskogo-ucheta-almaty

С какими недочетами можно столкнуться

Обычно все риски аутсорсинга прописываются в договоре, благодаря чему, заказчик ничем не рискует и может спокойно довериться специалисту.
Однако еще встречаются ситуации, когда сотрудничество с аутсорсерами заканчивается негативным опытом для руководителя.
Факторы риска могут быть следующими:

  1. Репутационные риски. Если бухгалтер будет постоянно допускать ошибки при расчетах, это может негативно повлиять на сотрудничество с контрагентами. В дальнейшем, они могут отказаться от продолжения взаимодействия.
  2. Операционные риски. Предприятие может понести значительные убытки, если назначенный аутсорсер окажется недостаточно квалифицированным. Также подобное может случиться, если бухгалтер не сможет разобраться в специфике деятельности организации.
  3. Утечка информации. Конфиденциальные сведения компании могут попасть третьим лицам.

Обязательно нужно прописать в договоре все вышеописанные факторы. Это не убережет полностью от мошенников, но поможет значительно снизить риск появления проблем в процессе сотрудничества с бухгалтером по аутсорсингу. Тогда у обеих сторон останутся только положительные впечатления от работы.

Предыдущая новость

Защищенный смартфон с рацией и почему его стоит покупать Марокканский стиль в интерьере Получение дистанционного образования качественно и недорого Что такое кассовая лента Деревянные панели для стен

Лента публикаций